Почему не все желания клиентов сразу воплощаются в продукт?SmartCeilings — универсальные продукты, которые несут пользу
компаниям, занимающимся производством и\или монтажом натяжных потолков. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать систему более удобной и функциональной и получаем пожелания клиентов по ее изменению. Иногда это ценные и полезные идеи, иногда слишком узконаправленные, а иногда вовсе вредные для продукта. Рассказываем, по каким принципам развиваем SmartCeilings и как на это влияет мнение наших клиентов.
Развитие продуктов SmartCeilings - процесс цикличный. Мы формируем очередь доработок и согласно ей прорабатываем и внедряем новые идеи. Когда заканчиваем работу над одним обновлением, переходим к следующему и так далее. Как мы решаем, что и когда внедрять и какая идея лучше, важнее или актуальнее другой:
- Собираем идеи доработок
У продуктов SmartCeilings есть два источника новых идей: команда проекта и обратная связь от пользователей. Все пожелания и идеи фиксируются в нашем списке задач с указанием заинтересованных в них клиентов и партнеров, опытных игроков потолочного рынка. Это позволяет нам аккумулировать идеи клиентов и тренды рынка, оперативно подстраиваясь под текущую ситуацию в сфере.
- Определяем приоритетные идеи
Идеи реализуются последовательно, поэтому мы присваиваем каждой доработке приоритет, определяющий очередность внедрения. Приоритетность определяется на основе ценности идеи для рынка и количества заинтересованных в доработке клиентов, при этом ценность является более весомым фактором.
- Уточняем приоритет: исследуем ценность
Мы проводим небольшое исследование по каждой отобранной идее: организуем опросы, интервью с клиентами, анализируем имеющиеся решения. Это помогает нам определить, насколько идея актуальна и ценна для рынка, уточнить пожелания пользователей.
- Уточняем приоритет: исследуем возможности реализации
Проходит оценка возможностей реализации идеи: насколько сложно или долго ее нужно дорабатывать, какие функции и процессы заденет внедрение, есть ли риски для продукта в целом — может ли внедрение новой доработки негативно сказаться на других функциях.
Пример решения маленькой задачи — создать дополнительное поле для одной из форм документа. Клиент просил сделать поле со специфическим названием, подходящим его бизнес-процессу. Для этого нужно:
- Добавить это поле в документ, предусмотрев все возможные варианты его использования другими пользователями, следовательно заранее продумав возможные типы хранимых данных.
- Проанализировать цепочку дальнейшего использования этого поля в других связанных документах, как значение этого поля должно передаваться при создании подчиненных объектов, учесть возможные варианты развития событий при разных схемах работы клиентов: только производство, только розница, производство и розница.
- При необходимости использования данного поля в отчетах, провести анализ на основании каких регистров строятся эти отчеты и добавить данное поле во все регистры.
- Изменить алгоритмы формирования данных для построения отчета так, чтобы они учитывали значение данного поля.
- Протестировать работу данного поля с различными видами значений, а так же с пустым значением. Протестировать заполнение в подчиненных объектах. Протестировать корректную запись в регистры и последующее участие значения при построении отчетов
- Включить описание данного поля в пояснение нового функционала для новой версии программы
В итоге, маленькая задача выливается в весомый перечень работ и не решает проблему комплексно. Не всем клиентам будет полезно поле с этим названием и работа фактически выполняется только для одного клиента. Целесообразнее решить эту задачу ка-то иначе, например реализовать дополнительные аналитики и дать клиентам возможность самостоятельно создавать, называть и настраивать дополнительные поля. Эта доработка сложнее и занимает больше времени, но является более полезной для продукта, потому что делает его более удобным для многих пользователей.
- Формируем очередность внедрения доработок
Имея все данные, мы соотносим предполагаемую ценность для пользователей, механику реализации и востребованность каждой идеи и формируем очередность внедрения доработок Smart Ceilings. Упор идет на то, чтобы функционал был полезен всем нашим клиентам, решал их проблемы и содействовал развитию продукта.
В таком режиме формируется план дальнейших доработок. Когда мы заканчиваем внедрение одной идеи, мы берем в реализацию следующую, максимально приоритетную идею. Процесс очень динамичный, мы постоянно обрабатываем и изучаем новые идеи, поступающие от наших клиентов и корректируем очередь.
Итак, почему мы не внедряем все, что вы просите: - Потому что доработки внедряются в систему поочередно. Возможно, ваша идея действительно ценна, мы присвоили ей высокий приоритет и скоро ею займемся.
- Потому что мы внедряем только те решения, которые полезны многим пользователям. Если вы хотите что-то кастомизированное и заточенное конкретно под ваши бизнес-процессы, мы это не реализуем. Нам важна ценность для рынка в целом.
- Потому что часто даже мелкие доработки затрагивают многие процессы в продукте. Их реализация становится неоправданно объемной и сложной, и иногда мы отказываемся от них в пользу более приоритетных идей.
Если вас интересует новый функционал для продуктов SmartCeilings— скажите нам.
Определяя доработки, мы в первую очередь опираемся на ваши потребности. Да, мы не сразу внедрим все, что вы просите, но включим вас в фокус-группу. Так вы сможете повлиять на реализацию этой идеи. Чем больше поступает обратной связи, тем лучше мы понимаем, в какую сторону развивать продукт. Присылайте свои идеи нам на почту
help@smartceilings.ru или в систему
HelpDesk и помогите нам сделать максимально полезный инструмент для вашего бизнеса.
Smart Ceilings постоянно развивается. У нашей команды есть партнеры, являющиеся профессионалами рынка натяжных потолков, которые помогают сформировать наше видение развития продукта. Мы прислушиваемся к пожеланиям пользователей — получая обратную связь, мы сверяем выбранный курс с текущими потребностями рынка. С этим подходом продукты SmartCeilings развивается системно и остаются простыми, понятными и полезными инструментами для наших клиентов.